Кризис семи лет

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ          Кризис семи лет может начаться в 6, если ребенок в этом возрасте идет в школу). На этих этапах происходит изменение типа отношения со взрослыми и сверстниками, смена одного вида деятельности другим (игра, которая является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, сменяется стремлением учиться, узнавать новое в 7-8 лет). Возрастные кризисы – закономерные и необходимые этапы развития ребенка.
Подробнее »


Кризис трёх лет

КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ          К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологической сепарации (отделения) от родителей ребенку сложно будет найти себя в
Подробнее »


Знак ГТО на груди у него…

«ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ»  А дошкольный период — яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина.   Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.   С точки зрения же психологов, динамика физического развития
Подробнее »


Раздел 1

  1. Показатели, характеризующие общий  критерий оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, касающиеся открытости  и доступности  информации.   № Показатели качества Ссылка 1.1. 1.1. Полнота  и  актуальность информации  об организации, осуществляющей образовательную деятельность   Раздел «Сведения об образовательной организации» ⇒Сведения об образовательной организации                               Подразделы: Основные  сведения Структура 
Подробнее »


«Вместе с мамой, вместе с папой»

  Современная ситуация в дошкольном образовании ориентирует нас на поиск альтернативных форм работы с детьми, не посещающими дошкольные организации и на конструктивное взаимодействие с родителями. В связи с этим в МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Василек» с 2008 года функционирует Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста (далее – ЦИПР). Время показало, что выбор данной модели соответствует запросу родителей, которые заинтересованы в раннем развитии
Подробнее »


Независимая оценка качества образования

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ — это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.   Нормативные документы для проведения НОКО: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( ст. 95″Независимая оценка качества образования») Федеральный закон от 21_07_2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
Подробнее »


2.7

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.   №  Позиция оценивания Ссылка 1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация инклюзивного образования в МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ ( задержка психического развития) на период пребывания ребенка в дошкольной организации Опорное
Подробнее »


2.6

    2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования   № п/п Позиция оценивания Ссылка 1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Консультативный пункт по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 года до 7 лет в условиях семьи на дому. Лесенка успеха Персональный мини-сайт педагога психолога Ефремовой И.Н.
Подробнее »


2.5

  2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования. №  Позиция оценивания Ссылка 1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ
Подробнее »


2.4

    2.4. Наличие дополнительных образовательных программ. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.   Позиция оценивания   Ссылка Наличие программ физкультурно-спортивной направленности   Сведения об образовательной организации.    Подраздел «Образование»   Аннотация к Программе реализации инклюзивного образования в МБДОУ «Россиянка» «Центр развития ребёнка» г. Калуги на 2015-2020 годы. Программа «Городок» /ознакомление дошкольников с Калугой/ Рецензия на образовательную программу «Городок» старшего воспитателя МБДОУ
Подробнее »


2.3

    2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования   Позиция оценивания Ссылка Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) Отчёты о результатах самообследования НСП Персональный мини-сайт педагога психолога Ефремовой И.Н. Проведение опроса Персональный сайт педагога-психолога Санниковой Е.А. Персональный сайт педагога-психолога Булычёвой Т.Н.   Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с
Подробнее »


2.2

      2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся   №  Позиция оценивания                           Ссылка 1. Наличие спортивного зала Сведения об образовательной организации.  Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса» Информация о зданиях и территории структурных необособленных подразделений МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Подробнее »


2.1

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации. Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования. №  Позиция оценивания Ссылка 1. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу Сведения об образовательной организации.  Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса» Информационные ресурсы структурных необособленных подразделений МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги Информация о зданиях и территории структурных необособленных
Подробнее »


Информация об обращении граждан на сайт организации.

За 2016-2017 учебный год на сайт организации поступило 153 обращения. Из них: 126 — для участия в голосовании на приз зрительских симпатий в конкурсах, проводимых на сайте ДОУ; 7 — с выражением благодарности за высокий профессионализм педагогов ДОУ; 11 — для получения личных консультаций. Все консультации были проведены в удобное для получателя время. 9 — для решения текущих проблем. В течение суток со времени получения
Подробнее »


Взаимодействие участников образовательного процесса

  Уважаемые родители и законные представители наших воспитанников. Для Вашего удобства в этом разделе собраны все контактные данные и формы взаимодействия, с помощью которых Вы можете сообщить нам о своих проблемах, оценить нашу образовательную деятельность и внести предложения, направленные на её улучшение. Мы стараемся оперативно реагировать на все поступившие обращения.  Обращаем Ваше внимание на то, что пригласить к телефону НСП по интересующему Вас вопросу воспитателя группы
Подробнее »


Независимая оценка качества образования

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ    Результаты независимой оценки качества образования МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» детский сад г. Калуги по данным за 2018 год можно посмотреть  ЗДЕСЬ. ⇒Приказ «О назначении лиц, ответственных за работу по взаимодействию с гражданами с целью устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги на 2019 год» от 18 января
Подробнее »


Полезные ссылки

Уважаемые коллеги! Эти ссылки могут быть Вам полезны!   Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Калужской области Управление образования города Калуги Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» города Калуги Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» Российская психология. Информационно-аналитический  портал   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ⇒


Информация для педагогов

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! В этом разделе Вашему вниманию представлены материалы, касающиеся непосредственно  нашей деятельности. Он также находится в постоянном обновлении, и Вы можете в этом поучаствовать, отправив свои запросы или рекомендации через «Форму обратной связи».             Картотека для педагогов Правила работы с гиперактивными детьми Как правильно хвалить ребенка? Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе     Синдром эмоционального сгорания. Как быть?
Подробнее »


Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

  Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.  Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни — они слишком большие,
Подробнее »


СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ. КАК БЫТЬ?

СГОРАНИЕ – это синдром эмоционального истощения и снижения  уровня личных достижений. Чаще всего он возникает у людей, чья работа непосредственно связана с общением. Основные признаки: Пропадает желание проявлять себя в работе, добиваться успехов и признания среди коллег. Наступает эмоциональное истощение или чувство усталости – появляется ощущение, что Вы не можете ничего дать другим людям либо принести пользу. Могут появиться мысли о том, что Вы ничего
Подробнее »


Правила работы с гиперактивными детьми

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет он окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не
Подробнее »


Как правильно хвалить ребенка?

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу
Подробнее »


Антистрессовые приёмы для взрослых

Жизнь наша стремительно несется, всегда есть масса неотложных дел, больше и маленькие проблемы, частые стрессы. Бешеный темп жизни может привести к нервным срывам, депрессиям и реальным физическим заболеваниям. Предлагаю выбрать для себя, своих близких антистрессовые приемы, разработанные разными психологами. Уверена, некоторыми их них Вы уже пользуетесь.   1. Хотя бы полдня в неделю нужно проводить так, как Вам нравится — гуляйте, танцуйте, плавайте, или
Подробнее »


16 способов поддержать себя

Не воспринимайте неудачу или критику как поражение. Это просто один из уроков жизни. Спросите себя: «Чему я могу научиться в этой ситуации». Не сравнивайте. Поймите, когда вы сравниваете, вы боретесь с мыслью, что кто-то другой может быть лучше вас. Всегда есть кто-то лучший, чем вы. И вы часто лучше других. Ну и что? Не таите недовольства. Спросите себя, почему вы боитесь обсуждать ваше недовольство
Подробнее »


Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ: Конвенция ООН о правах ребенка ФЕДЕРАЛЬНЫЕ: Конституция РФ Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (изменения и дополнения от 28.11.2015г.) Приказ МО РФ от 17.10.2013г. №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.1989г.  №16 «О введении должности психолога
Подробнее »


Четыре заповеди мудрого родителя

    «Четыре заповеди мудрого родителя» Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспита­ние — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.    Не пытайтесь сделать из ребенка
Подробнее »


Учим ребёнка проигрывать

«Учим ребёнка проигрывать» Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения?  
Подробнее »


Значение сказок в жизни человека

 «Значение сказок в жизни человека» Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.   А.С. Пушкин  У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?   В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки
Подробнее »


Моя книжная полка

Кто не ищет — тот не читает, кто не читает — тот не знает. Кто не знает — тот не живёт! И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт!                                                 Фетисов С.    Приветствую Вас у моей книжной полки! Книги на ней постоянно
Подробнее »


Опросы

В этой рубрике мы проводим регулярные опросы  с целью выяснения Вашей позиции по определённым вопросам нашей деятельности. Обращаем Ваше внимание на то, что участие в опросах является анонимным и добровольным. Политика конфиденциальности ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ⇒


Мульттерапия

В этом разделе Вы сможете познакомиться не только с теорией мультерапии, но ещё увидеть и оценить результаты нашего творчества. А в конце раздела мы поделимся с Вами своими секретами создания мультфильмов.   МУЛЬТЕРАПИЯ —  удивительный инструмент, который дает возможность раскрыть творческие способности ребенка, помочь в преодолении страхов и приобретении уверенности в своих силах.  Создавая мультфильмы  дети понимают и оживляют свои представления о мире, о дружбе,
Подробнее »


Кто такой психолог?

ПСИХОЛОГ — это человек, чья задача быть пси-холог(ом), где «пси» — душа, «хо-« или «хол» — целый, целить, здоровый (heal, whole), «логос» — знать. Значит психолог —  «Знающий, как исцелить душу»


Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ

Основные направления деятельности психолога ДОУ 1. Психологическая профилактика– это превентивная деятельность психолога, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного возраста; предотвращение нежелательных проявлений в психике; предупреждение неблагополучия в психическом и личностном развитии; предупреждение возникновения каких-либо трудностей, проблем в жизни детей, учителей, родите­лей, школьного коллектива в целом. Психопрофилактическую работу следует начинать тогда, когда еще нет проблем, в целях
Подробнее »


Дополнительное образование

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» по теме: «Транзактный анализ в работе практического психолога и педагога», в объёме 72 часа, 2013 г. Государственное автономное дополнительное образование Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», образовательная программа: «Педагогика и психология» по теме «Психолого – педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования», в объёме 36 часов, 2014 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное
Подробнее »