Опорное образовательное учреждение

 
В январе 2017г. МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Чебурашка» был присвоен статус опорного образовательного учреждения на основании Постановления Городской Управы города Калуги от 17.01.2017 г. № 169 – пи.

Мероприятия 

С материалами  мероприятий Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылкам  «Методические материалы», расположенным ниже.
Семинар «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в ДОУ»
19.11.2019 г.
Педагогическая мастерская «Система взаимодействия образовательного учреждения и семьи по сопровождению детей с ОВЗ»
23.05.2019 г.
Семинар-практикум «Организация и содержание деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовании образовательной организации»
25.04.2019 г.
Мастер-класс «Методы и приёмы воспитания детей с особыми возможностями здоровья»
22.11.2018 г.
   
Мастер-класс для учителей-логопедов «Средовой подход в организации деятельности учителя-логопеда» 04.06.2018 г.
Мастер-класс «Индивидуальный план развития ребёнка как условие эффективного образования» 21.02.2018 г.

 

Реализация плана работы первого года.
   Цель работы:  создание условий для  формирования готовности педагогических кадров к введению инклюзивного образования в практику дошкольной образовательной организации.
Задачи:
  • Проанализировать нормативно-правовые акты по  обеспечению инклюзивного образования в нашей стране  и рассмотреть создание локально — нормативных актов в дошкольной образовательной организации по работе с различными категориями детей с проблемами в развитии.
  • Познакомить слушателей с необходимыми условиями включения детей в инклюзивное образовательное пространство дошкольной образовательной организации.
  • Дать представления о моделях психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемами в развитии с учетом типологии отклоняющегося развития.
  • Раскрыть приемы работы психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольной образовательной организации.
  • Познакомить с технологиями сопровождения детей с проблемами в развитии в условиях инклюзивной образовательной среды дошкольной образовательной организации.
     Работа строилась по 4 модулям:
  • Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
  • Общие подходы к типологизации отклоняющегося развития и особенности построения психолого-педагогического сопровождения для различных категорий детей с проблемами в развитии.
  • Деятельность консилиума дошкольной образовательной организации как междисциплинарной команды специалистов сопровождения.
  • Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья дошкольного возраста.
Продуктом работы по первому модулю стал плакат «Инклюзивное образование: право, принципы, практика» и буклет «Ключевые составляющие инклюзивного образования».

 
Мероприятия в рамках работы по реализации второго модуля:
  •  Участие специалистов нашего учреждения в  региональном научно-практическом семинаре на тему: «Ценностно – смысловая  готовность педагогов к обеспечению равных возможностей для полноценного развития детей с особыми образовательными потребностями (в свете требований ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО), с сообщением на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации».
  • Публикация в сборнике  материалов Регионального научно-практического семинара статей педагогов нашего учреждения: «Взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, реализующей инклюзивную практику» и «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации».
  • Февраль 2017 года. Участие в проведении городской методической недели «Особенности организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» /Сообщение на тему: «Использование разнообразных методов и приемов по ФЭМП у детей с особыми образовательными потребностями», показ открытого мероприятия по   познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет «Воздушные шарики», организация выставки «Дидактические игра на формирование элементарных математических представлений»/.
  • Публикация статьи  «Психолого – педагогическое направление в системе комплексного сопровождения детей с синдромом Дауна» в сборнике  материалов Регионального научно-практического семинара «Ценностно-смысловая готовность педагога к взаимодействию с родителями в условиях первичного воспитания ребенка».

     
Мероприятия в рамках работы по реализации 3 модуля.
 Март   2017 г.  Проведение семинара — практикума для педагогов  МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги по теме: «Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума  в дошкольной образовательной организации». Продуктом работы  стали выработанные рекомендации по проведению психолого-медико-педагогического консилиума  (Карта индивидуального развития ребёнка).

 
 
Мероприятия в рамках работы по реализации 4 модуля.
 22 марта – 23 марта 2017 г.  Участие специалистов учреждения в ежегодной региональной педагогической научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова «Инновационная деятельность: профессиональная готовность к реализацию и управлению», были активными участниками   дискуссионной площадки № 4 «Инклюзивное образование как площадка социализации ребенка»  с сообщением на тему: «Включение элементов арт-терапии в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации».
 
В ходе реализации Программы опорного образовательного учреждения «Инклюзивное образование в условиях дошкольного учреждения»   первого года следует отметить, что поставленные задачи были выполнены  в полном объеме.
Участниками проведенных мероприятий отмечались профессиональные и личностные отличительные особенности педагогов, работающих с детьми с особыми возможностями здоровья – это смелость, импатия, социальная толерантность, терпение, педагогическая гибкость в выборе форм и методов обучения, самосовершенствование, вера в собственные силы, а также отметили, что  инклюзивное образования в учреждениях строится, развивается на «педагогической интуиции», поскольку педагог не имеет диагностического, психологического инструментария для работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья.

 
    Перспектива: разработать пакет диагностических методик для работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья.