Группа кратковременного пребывания «Малышок»

Возраст воспитанников от полутора до трёх лет

  Особенность группы заключается в том, что родители присутствуют на занятиях вместе  с детьми. Такой подход позволяет обеспечить максимально безболезненное приспособление ребенка к новым условиям и формирует у него положительное отношение к дошкольному учреждению.

Главная  цель  работы с детьми данного возраста: формирование  личности  ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, укрепления здоровья, развитие познавательных способностей,  постепенно включая  его в систему  дошкольного воспитания.
Задачи воспитания: 
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;
б) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;
г) поддерживать у детей интерес к окружающей действительности;
д) пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).
      Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, педагог обеспечивает  решение воспитательно-образовательных задач уже в период  привыкания ребенка к новым условиям  и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного  процесса.

     Для того чтобы сформулировать  содержание работы с детьми, нами была определена  модель выпускника группы кратковременного пребывания с учетом возрастных возможностей и основных показателей развития ребенка раннего возраста. Модель является целевым ориентиром для педагогов, работающих в адаптационной группе.
К моменту перехода в ДОУ на целый день пребывания ребенок должен уметь:
малыш·сохранять эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования;
·общаться с детьми и взрослыми;
·увлекаться интересными играми;
·быстро успокаиваться при расставании с родителями;
·доверять воспитателю;
·при общении с незнакомыми взрослыми вступать в контакт при их доброжелательном отношении к нему;
·отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?», а также называть имена близких взрослых и знакомых детей;
·пользоваться элементарными навыками самообслуживания.

РЕЖИМ РАБОТЫ
Понедельник          с 12.00 до 15.00
Вторник                  с 12.00 до 15.00
Четверг                   с 12.00 до 15.00
Пятница                  с 12.00 до 15.00
Среда — консультативный день с родителями      с 12.00 до 15.00

Помещения для проведения занятий: музыкальный зал/спортивный зал

С ВАШИМИ ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ
Музыкальный руководитель — Казакова Анжелика Гурамовна
Учитель-логопед — Жуйкова Екатерина Александровна
Педагог-психолог — Понкратова Ольга Владимировна

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Время проведения
Вид деятельности
12.10 – 12.30
Общение со взрослыми, восприятие сказок, рассматривание картин
12.40 – 13.00
Двигательная деятельность
ВТОРНИК
12.10 – 12.30
Предметная деятельность
12.40 – 13.00
Восприятие смысла музыки
ЧЕТВЕРГ
12.10 – 12.30
Экспериментирование с материалами (рисование)
12.40 – 13.00
Восприятие смысла музыки
ПЯТНИЦА
12.10 – 12.30
Экспериментирование с материалами (лепка)
12.40 – 13.00
Двигательная деятельность